Статьи
Как составить резюме
Как написать удачное резюме: несколько советов
12.10.2016
Резюме – это первая информация о вас, которую получает работодатель. Как произвести приятное первое впечатление? Мы предлагаем несколько советов, благодаря которым ваше резюме заставит работодателя перезвонить. 
490
Резюме – это первая информация о вас, которую получает работодатель. Как произвести приятное первое впечатление? Мы предлагаем несколько советов, благодаря которым ваше резюме заставит работодателя перезвонить. 

Включайте в резюме только необходимую информацию
Ваше резюме должно быть нацелено на получение определённой должности, поэтому следует удалить всю информацию, не относящуюся к сфере вашей профессиональной деятельности. Не спешите приписывать себе всевозможные положительные качества. Креативность – это прекрасно, но не совсем то, что ищут работодатели в таксисте или грузчике, а бухгалтер не обязан иметь чувство юмора. Следите за тем, чтобы указанные в резюме навыки и качества в первую очередь были полезны в работе, которую вам придётся выполнять на желаемой должности. 

Пишите проще
Резюме должно легко читаться, поэтому следует избегать перенасыщения текста узкоспециальной терминологией, канцеляризмами и клише. Помните: ваше резюме будет читать живой человек, которого просто-напросто могут утомить излишне вычурные формулировки. Кроме того, чем меньше штампов вы используете, тем меньше будет похоже, будто вы просто скопировали текст у кого-то другого.  

Напишите о конкретных навыках
Все знают, что работодателя интересуют навыки и опыт работы потенциального сотрудника. Однако на этом этапе многие допускают ошибку, записывая в графу «опыт» абстрактные или сложные для восприятия предложения. В данном случае от вас требуется краткость и конкретность, а обязанности, которые вы выполняли, лучше расположить в порядке убывания значимости. Например: синхронный перевод на официальных мероприятиях, письменный перевод, редактирование и правка готового текста. Для наглядности навыки лучше представить в виде маркированного списка.

Используйте цифры
Информация о том, какой вы замечательный специалист, должна быть подкреплена фактами. Цифры создают ощущение надёжности и производят хорошее впечатление на работодателя. Сравните: «В короткие сроки разработал успешную рекламную кампанию» и «за неделю разработал рекламную кампанию, которая увеличила продажи на 20 %». Хорошо, если информация о ваших личных качествах также будет подкреплена фактами. Например, говоря о своей высокой работоспособности, следует указать, на сколько процентов ежемесячно вы перевыполняете план.

Проверьте и отформатируйте 
Обязательно проверьте ваше резюме на отсутствие ошибок и опечаток. Отформатируйте документ: разные шрифты делают текст небрежным. Выбирайте стандартный шрифт (Times New Roman 12 или 14). Желательно оставить справа поля шириной 2 см, чтобы рекрутер имел возможность делать какие-то пометки.

Соблюдайте стандартную структуру
1. Фото, на котором хорошо различимо лицо, размещается в верхнем углу резюме;
2. Контактная информация: ФИО, дата рождения, адрес, номер телефона, электронная почта;
3. Предмет поиска: желаемые должности и уровень заработной платы;
4. Образование: период обучения, название учебного заведения, направление, специальность, тема выпускной квалификационной работы (если имеет практическое значение для должности, на которую вы претендуете);
5. Дополнительное образование: прохождение тренингов, семинаров и т.д.;
6. Опыт работы: места работы за последние 10 лет в обратном хронологическом порядке (с последнего места работы). Сначала укажите название компании и срок работы в ней, затем сферу деятельности и занимаемую вами должность, обязанности и достижения;
7. Личные качества: обычно указывают 5–10 качеств, которые могут быть полезны на желаемой должности;
8. Дополнительная информация: семейное положение, наличие автомобиля и водительского удостоверения, хобби, особые достижения и др.;
9. Оптимальный объём резюме – одна страница. 
Все статьи